МОУ "Верхне - Иволгинская СОШ"
село Верхняя Иволга
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    14
    Призеров Всероссийской олимпиады за 3 года
    01
    Выпускников с золотой медалью за 2024 год
    46,0
    Средний балл на ЕГЭ в 2024 году
    62,5%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2024 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения..

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа 83014023340
    Ответственный: Шагжина Т.Б.
    Адрес электронной почты: school_verkhnyayaivolga@govrb.ru

    "Горячая линия" Иволгинское РУО 83014041050
    Ответственный: Лубсанова Н.М.
    Адрес электронной почты: lubsanova.natalya@mail.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне РЦОИ ЕГЭ 8 (3012) 37-27-15
    Ответственный: РЦОИ
    Адрес сайта: http://burinko.ru/

    РАСПИСАНИЕ ЕГЭ : https://ivolga.uoedu.ru/site/section?id=308

    Методические рекомендации: https://ivolga.uoedu.ru/site/section?id=409

    Телефоны "горячей линии" по вопросам ГИА, психологическая помощь для обучающихся и их родителей (законных представителей) : 

    • Федеральный телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 198 93 38
    • Телефон для справок: +7 (495) 198 92 38
    • Полезные советы родителям https://t.me/minobrnauki03/15482?single

    Согласно ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) – это итоговая аттестация обучающихся, завершающая освоение основных образовательных программ, имеющих государственную аккредитацию. 

    ГИА проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

    К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

    Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

    с.Иволгинск, кв.Студенческий, 13, тел. 8(3012)37-83-46,  e-mail: ivolginsk_ruo@govrb.ru

    Муниципальный администратор ГИА-11 - Лубсанова Наталья Михайловна

    Полезные ссылки:

    https://obrnadzor.gov.ru/gia/ - ГИА

    https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/ - Навигатор ГИА

    По вопросам проведения ЕГЭ в Республике Бурятия участники и их родители смогут обратиться по телефону «горячей линии» +7 (3012) 45-41-57.
    Также действует «горячая линия» Рособрнадзора: +7 (495) 984-89-19 и телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38.

    https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege - ФИПИ,

    https://rustest.ru/ - ФГПУ "ФЦТ"

    ПОЛЕЗНЫЕ ВИДЕО МАТЕРИАЛЫ  от Рособрнадзора:

    1. Про мотивацию
    2. Про страхи 
    3. Про энергию
    4. Про лень и прокрастинацию 
    5. Про эмоции и эмоциональный интеллект 
    6. Про память
    7. Внешний вид
    8. Про время
    9. Про уверенность в себе 
    10. Про цели
    11. Про стресс и победу

    Нормативно-правовые документы ГИА -11 2024-2025 учебный год

    Найдено: 22

    Итоговое сочинение (изложение) 2024-2025 учебный год

    С 1 ноября начинается прием заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) в основной срок 4 декабря 2024 года. В соответствии с установленным порядком, участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения.

    Регистрация выпускников текущего года проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет, проживающие на территории Иволгинского района, подают заявление в МКУ «Иволгинское РУО» по адресу: с.Иволгинск, кв.Студенческий, зд.13

    Обращаем внимание, что заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) в основной срок 4 декабря 2024 года можно подать до 20 ноября 2024 года. 

    Итоговое сочинение (изложение) оценивается по системе «зачёт» или «незачёт». Его успешное написание является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Если выпускник получил за работу «незачёт», ему предоставляется возможность ее пересдать.

    Дополнительные сроки 5 февраля и 9 апреля 2025 года установлены для повторного написания сочинения (изложения) в тех случаях, если обучающиеся получили неудовлетворительный результат, не явились на итоговое сочинение (изложение) или не завершили его написание по уважительным причинам.

    Итоговое сочинение (изложение) вправе писать по желанию выпускники прошлых лет в целях использования его результатов при приеме на обучение в вузы. Сроки участия в итоговом сочинении (изложении), из числа установленных, они выбирают самостоятельно. Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. 

    Срок действия итогового сочинения (изложения) как допуска к государственной итоговой аттестации является бессрочным, а в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета действителен четыре года, следующих за годом получения.

    Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них действующих результатов итогового сочинения прошлых лет, при этом результат итогового сочинения прошлого года аннулируется.

    С методическими материалами по проведению итогового сочинения (изложения) на 2024/25 учебный год можно ознакомиться на сайте ФИПИ https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie

    Найдено: 10

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:-

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа (30140) 23-3-40,
    Ответственный: Шагжина Т.Б.
    Адрес электронной почты: school_verkhnyayaivolga@govrb.ru

    "Горячая линия" Управление по образованию Иволгинского района РБ  (301)40-41-0-50
    Ответственный: Лубсанова Наталья Михайловна
    Адрес электронной почты: ivolginsk_ruo@govrb.ru

    Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне РЦОИ ЕГЭ 8 (3012) 37-27-15
    Ответственный: РЦОИ
    Адрес сайта: http://www.burinko.ru/

    РАСПИСАНИЕ ОГЭ: https://ivolga.uoedu.ru/site/section?id=310

    Методические рекомендации: https://ivolga.uoedu.ru/site/section?id=409

    Телефоны "горячей линии" по вопросам ГИА, психологическая помощь для обучающихся и их родителей (законных представителей) : 

    Согласно ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) – это итоговая аттестация обучающихся, завершающая освоение основных образовательных программ, имеющих государственную аккредитацию. 

    ГИА проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

    К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

    Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

    с.Иволгинск, кв.Студенческий, 13, тел. 8(3012)37-83-46,  e-mail: ivolginsk_ruo@govrb.ru

    Муниципальный администратор ГИА-9 - Тогмидон Дина Михайловна

    Нормативно-правовые документы ГИА-9 в 2025 году

    Найдено: 19

    Итоговое собеседование в 2025 году

    Основания для удаления с экзамена, изменения и аннулирования
    результата ГИА

    Во время экзамена участники ГИА не должны общаться друг с другом, не могут свободно перемещаться по аудитории и ППЭ. Во время экзамена участники ГИА могут выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ в сопровождении одного из организаторов. При выходе из аудитории участники ГИА оставляют экзаменационные материалы и листы бумаги для черновиков на рабочем столе. Организатор проверяет комплектность оставленных участником ГИА экзаменационных материалов и листов бумаги для черновиков.
    В день проведения экзамена в ППЭ запрещается:
    участникам ГИА - иметь при себе средства связи, электронновычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
    участникам ГИА – выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.
    Лица, допустившие нарушение настоящего Порядка, удаляются с экзамена. Акт об удалении с экзамена составляется в помещении для руководителя ППЭ в присутствии члена ГЭК, руководителя ППЭ, организатора, общественного наблюдателя (при наличии). Для этого организаторы, руководитель ППЭ или общественные наблюдатели
    приглашают члена ГЭК, который составляет акт об удалении с экзамена и удаляет лиц, нарушивших Порядок, из ППЭ. Организатор ставит в
    соответствующем поле бланка участника ГИА необходимую отметку.

    Акты об удалении с экзамена составляются в двух экземплярах. Первый экземпляр акта выдается лицу, нарушившему Порядок, или лицу, досрочно завершившему экзамен по объективным причинам, второй экземпляр в тот же день направляется в ГЭК для рассмотрения и последующего направления в РЦОИ для учета при обработке экзаменационных работ.

    Сроки, места, порядок подачи и рассмотрения апелляций

    Участники ГИА и их родители (законные представители) при желании могут присутствовать при рассмотрении апелляции.
    Апелляцию о нарушении Порядка проведения ГИА участник ГИА подаёт в день проведения экзамена по соответствующему предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.
    Апелляция о нарушении Порядка и в тот же день передаётся членом ГЭК в апелляционную комиссию.
    Апелляционная комиссия выносит одно из решений:
    1. об отклонении апелляции;
    2. об удовлетворении апелляции.
    При удовлетворении апелляции о нарушении Порядка результата экзамена аннулируется и участнику предоставляется возможность повторно
    сдать экзамен в резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА.
    Апелляционная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении Порядка в течение двух рабочих дней, следующих за днём её поступления в апелляционную комиссию.
    Апелляция о несогласии с выставленными баллами подаётся в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днём объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
    Участники ГИА или их родители (законные представители) подают апелляции о несогласии с выставленными баллами в школу, в которой он был допущен к ГИА. Директор школы передаёт апелляцию в апелляционную комиссию в течение одного рабочего дня после её получения.
    Апелляционная комиссия до заседания устанавливает правильность оценивания развёрнутых ответов. Для этого привлекается эксперт предметной комиссии.
    При рассмотрении апелляции участнику ГИА предъявляются изображения экзаменационной работы и файлы, содержащие ответы участника ГИА.
    Апелляционная комиссия выносит одно из решений:
    1. об отклонении апелляции;
    2. об удовлетворении апелляции.
    Апелляционная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течении четырёх рабочих дней, следующих за днём её поступления в апелляционную комиссию.

    Сроки, места и порядок информирования о результатах ГИА-9

    Общеобразовательная организация под подпись информирует участников ГИА и их родителей о результатах ГИА.
    Проверка экзаменационных работ должна завершиться:
    в основной период проведения ГИА - не позднее 10 календарных дней после проведения соответствующего экзамена;
    в дополнительный период проведения ГИА, в резервные сроки основного дополнительного периода – не позднее 5 календарных дней после проведения соответствующего экзамена.
    Утверждение результатов ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем завершения проверки экзаменационных работ.
    Ознакомление участников ГИА с результатами ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в отдел образования и школы.
    Указанный день считается официальным днём объявления результатов ГИА.

    Участники ГИА-9 с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды

    УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОБЕСЕДОВАНИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
    Лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды принимают участие в итоговом собеседовании по русскому языку.

    ! Итоговое собеседование по русскому языку как обязательное условие допуска к ГИА-9 проводится для всех обучающихся IX классов.

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в итоговом собеседовании предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.

    Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.

    Для участников итогового собеседования с ОВЗ, лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих условий проведения итогового собеседования:

    беспрепятственный доступ участников итогового собеседования в аудитории ожидания итогового собеседования, аудитории проведения итогового собеседования, учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже);
    наличие специальных кресел и других приспособлений);
    увеличение продолжительности итогового собеседования на 30 минут;
    При наличии соответствующих рекомендаций ПМПК может быть организована отдельная аудитория проведения итогового собеседования.

    Для участников итогового собеседования с ОВЗ, для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и рекомендаций ПМПК) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

    присутствие ассистентов, оказывающих указанным выше категориям участников итогового собеседования необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им передвигаться и ориентироваться в месте проведения итогового собеседования, занять рабочее место, прочитать задание;
    использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств.
    Для слабослышащих участников итогового собеседования: оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

    Для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования: привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика.

    Для слепых участников итогового собеседования: оформление КИМ итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера.

    Для слабовидящих участников итогового собеседования: копирование КИМ итогового собеседования в день проведения итогового собеседования в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере; обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами (лупа или иное увеличительное устройство); индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки).

    Для участников с расстройствами аутистического спектра: привлечение в качестве собеседника дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник итогового собеседования знаком.

    Для участников итогового собеседования с нарушениями опорно-двигательного аппарата: при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением (для ответов в письменной форме).

    ОИВ самостоятельно определяют категории участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют выполнить им все задания итогового собеседования, а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования. Указанным участникам итогового собеседования предоставляется право выполнить только те задания КИМ итогового собеседования, которые с учетом особенностей психофизического развития посильны им для выполнения. ОИВ определяет минимальное количество баллов для указанной выше категории участников итогового собеседования за выполнение заданий итогового собеседования, необходимое для получения результата «зачет», отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования для остальных категорий участников итогового собеседования. В этих целях ОИВ разрабатывают соответствующую шкалу (шкалы) оценивания заданий итогового собеседования, применимую(-мые) для названной категории участников итогового собеседования. Основанием для выполнения отдельных заданий, предусмотренных КИМ итогового собеседования, и оценивания по критериям, по которым ответы данного участника итогового собеседования могут быть оценены, являются соответствующие рекомендации ПМПК.

    УЧАСТИЕ В ГИА-9. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9

    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится как в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме.

    ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

    Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 – детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию может проводиться только по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике.

    ! Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды имеют право выбора сдачи либо двух обязательных учебных предмета, либо четырех учебных предметов (два обязательных учебных предмета и два учебных предмета по выбору).

    ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ГИА-9

    Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-9 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.

    В заявлении указанные участники ГИА-9 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.

    УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9

    Для участников ГИА-9 с ОВЗ, участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, учредители и загранучреждения организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

    Для участников ГИА-9 с ОВЗ, лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих условий проведения ГИА-9:

    проведение ГИА-9 в форме ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
    беспрепятственный доступ участников ГИА-9 в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже), наличие специальных кресел и других приспособлений);
    увеличение продолжительности итогового собеседования, продолжительности выполнения заданий КИМ ОГЭ по иностранным языкам, требующих предоставления участниками ОГЭ устных ответов, — на 30 минут;
    увеличение продолжительности экзаменов по учебным предметам — на 1,5 часа;
    организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.
    Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность, и оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития, в соответствии с рекомендациями ПМПК:

    присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им передвигаться и ориентироваться в ППЭ, занять рабочее место, прочитать задания, заполнить регистрационные поля бланков, в том числе дополнительных бланков, перенести ответы на задания КИМ в бланки, в том числе дополнительные бланки;
    использование на ГИА-9 необходимых для выполнения заданий технических средств;
    оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА-9);
    привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА-9);
    оформление КИМ рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА-9);
    копирование в увеличенном размере экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии члена ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами (лупа или иное увеличительное устройство); индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА-9);
    выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

    ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ С ОВЗ

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

    Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, образовательная организация оборудуется с учетом их индивидуальных особенностей.

    Выпускники 9 классов, являющиеся лицами с ОВЗ, детьми-инвалидами, инвалидами, имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний — основной государственный экзамен или государственный выпускной экзамен.

    Для определения необходимых условий проведения ГИА: выпускники с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должны предоставить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

    Материально-технические условия должны обеспечивать: возможность беспрепятственного доступа участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях; наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже наличие специальных кресел и других приспособлений.

    Для участников ГИА с ОВЗ, для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) обеспечивается создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:
    присутствие ассистентов при необходимости, оказывающих техническую помощь, помогающих занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание;
    использование на ГИА необходимых для выполнения заданий технических средств;
    оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА);
    привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА);
    оформление экзаменационных материалов, выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
    обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА);
    копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК в увеличенном размере;
    обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА);

    выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию».

    Участники экзамена могут пользоваться необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей. ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме. При проведении экзамена в устной форме экзаменатор-собеседник при необходимости задает вопросы, которые позволяют участнику ГИА уточнить и (или) дополнить устный ответ в соответствии с требованиями вопроса экзаменационного задания.

    Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

    Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.

    Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

    Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

    Минобрнауки разъяснил права обучающихся, не прошедших ОГЭ

    ​В связи с многочисленными вопросами, возникающими, в том числе и у пользователей ЭС "Образование", об обучении лиц, не прошедших государственную итоговую аттестацию, Минобрнауки России направило органам управления в сфере образования необходимые разъяснения.

    Вопрос, который потребовал детального освещения в первую очередь касается государственной итоговой аттестации по программе основного общего образования (ОГЭ).

    В ​письме Минобрнауки России от 24.04.2014 № НТ-443/08 "О продолжении обучения лиц, не прошедших государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" делается акцент на положении закона об образовании о сохранении требования обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся до достижения им возраста 18 лет и, соответственно, о государственных гарантиях реализации права на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных и государственных образовательных организациях.

    В этой связи указываются формы образования, которые может выбрать обучающийся, не прошедший ГИА может:

    • продолжить получение образования в образовательной организации, оставшись на повторное обучение;
    • продолжить образование в семейной форме;
    • перейти к освоению программ профессионального обучения в образовательных организациях СПО.

    В первом и втором случае, обучающиеся, не прошедшие ГИА (в том числе в дополнительные сроки), могут быть допущены к сдаче итоговых экзаменов не ранее чем через год.

    Органам исполнительной власти субъектов РФ Минобрнауки рекомендует:

    • взвешенно и ответственно подойти к вопросу об установлении порога ГИА, который необходимо преодолеть обучающимся для получения аттестата об основном общем образовании;
    • обратить особое внимание на создание необходимых условий для подготовки к ГИА выпускников, требующих повышенного внимания педагогов и психологов, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с девиантным поведением, других обучающихся, испытывающих трудности в обучении;
    • обеспечить возможность прохождения ГИА в форме ГВЭ для обучающихся, освоивших ОП ООО в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории РФ, а также для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    График проведения ВПР в 2024-2025 учебном году в школах утвержден приказом Рособрнадзора от 13.05.2024 № 1008
     
    В этом учебном году ВПР являются обязательными для школ и учреждений СПО и включаются в расписание. 
     
    ✅ВПР в 2025 году ждут значительные изменения: 
    - сокращены сроки проведения ВПР: в 2025 году они пройдут с 11 апреля по 16 мая; 
    - изменения коснутся параллели участников: в 11 классе ВПР проводиться больше не будут, добавятся обучающиеся 10 классов, они примут участие в ВПР по 4 предметам; 
    - в ВПР появятся ❗новые предметы: литературное чтение в 4 классе, литература в 5-8 и 10 классах, информатика в 7 и 8 классах. 
    - в ВПР возвращаются иностранные языки для всех параллелей, участвующих в проверочных работах. При этом в иностранных языках в 2025 году ❗не будет элемента «Говорение», поскольку его реализация вызывала определенные сложности, которые мешали организовать проведение ВПР для целого класса в течение одного урока. 
     
    ✅Перечень предметов ВПР зависит от класса, в котором учится ребёнок. Чем старше школьники, тем перечень дисциплин шире. 
     
    Предметы, которые будут включены в ВПР: 
    4 класс: русский язык, математика, один из предметов (окружающий мир, литературное чтение, иностранный язык); 

    5 класс: русский язык, математика, один из предметов (история, литература, иностранный язык), один из предметов (география, биология); 

    6 класс: русский язык, математика, один из предметов (история, обществознание, литература, иностранный язык), один из предметов (география, биология); 

    7 класс: русский язык, математика, один из предметов (история, обществознание, литература, иностранный язык), один из предметов (география, биология, физика, информатика);

    8 класс: русский язык, математика, один из предметов (история, обществознание, литература, иностранный язык), один из предметов (география, биология, химия, физика, информатика); 

    10 класс: русский язык, математика, два из предметов (история, обществознание, география, физика, химия, литература, иностранный язык).

    Расписание ВПР 2025

    Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2025 году

    Источник: https://obrnadzor.gov.ru/ron_doc/o-provedenii-vpr-v-2024-2025-uchebnom-godu/

    4 класс

    5 класс

    6 класс

    7 класс

    8 класс

    10 класс

    Как успешно справиться с ВПР?

    Посоветуйте детям во время проверочной работы обратить внимание на следующее:

    1. Перед началом выполнения работы необходимо пробежать глазами весь материал, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся. Это поможет настроиться на работу.
    2. Затем внимательно просмотреть весь текст каждого задания, чтобы понять его смысл (характерная ошибка во время проверочных работ — не дочитав до конца, по первым словам учащиеся уже предполагают ответ и торопятся его вписать).
    3. Рекомендуется начинать с более легких заданий, чтобы не тратить на них время. Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Наши медалисты

    Батомункуева Янжана Золотая медалистка 2024 года
    Батомункуева Янжана Золотая медалистка 2024 года

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике